среда, 8 июля 2015 г.

Три пинчос для Рокинтис’а

«Ну, что, что ты нашла в этих пинчос? - нависал дышащий перегаром Рокинтис надо мной, - я ведь гораздо лучше их!». Его терзали смутные сомнения:
как миниатюрный бутерброд может быть частью культуры, хоть она и не русская а испанская? Отодвинув алкоголика со стажем, я мужественно ответила: «Пойдем, голубчик, я покажу тебе новые миры! Мы отправимся к баскам в город Сан-Себастьян, что в провинции Гипускоа, не к ночи будь сказано!»
Рокинтис побледнел, а я уже взмахивала волшебной зубочисткой, которая минуту назад пронизывала навылет хрупкое тельце креветки, кубик феты и тоненький ломтик хлеба... И вот мы уже в полной жопе одном из пинчо-баров Сан-Себастьяна. «Uno, dos, tres, cuatro... пинчос, - отсчитала я канапешки с прошутто и обратилась к бармену, - и два пива!». Слегка захмелевшие баски в верхней одежде задевали нас, проталкиваясь к стойке, чтобы заказать то же самое (однако драться не лезли и с какого мы раёна не спрашивали).
«Видишь ли, мой юный друг, - глубокомысленно водя шпажкой в воздухе, продолжала я, - пинчос может быть каким угодно:
                       
  • с рыбой или морепродуктами;
  • с мясом;                                          
  • с овощами;
  • с сыром;
  • с фруктами.

Да с чем захочешь! Ты можешь класть томат и шпинат, ананасы и колбасы, анчоусы и различные соусы... Если в закуске присутствует хлеб, то он служит основой - «тарелкой» для всевозможных съедобных конструкций. А на специальных конкурсах пинчос многоярусные и такие шикарные, что вашему Оперному и не снилось!»
«А если ты рискнешь повторить такое дома, то не обязательно грузить оливки бочками или хамон – тоннами. Нанижи хоть бычков на палочку – будет тебе пинчос!», - закончила я и достала кошелек: бармен посчитал шпажки и назвал сумму к оплате. Именно так происходит расчет с большинством честных туристов, которые не тибрят зубочистки по барам, в отличие от некоторых позиционирующих себя искусствоведами.
Так что вынь да положь, то что взял, гад, на место!



Комментариев нет:

Отправить комментарий